среда, 30 августа 2017 г.

Скрап для души или на продажу. Что важнее?

Добрый день!
Пришло время для нашей ежемесячной рубрики "Между нами скраперами". Тема нашего сегодняшнего разговора - смысл скрапбукинга, его суть и предназначение.


Давайте вспомним наше первое знакомство с таким таинственным и неизвестным словом "скрапбукинг"... Согласитесь, глаза разбегались от красоты, которую показывал нам Google, еще больше мы терялись в магазине для творчества, рассматривая множество материалов и инструментов. Затем мы перестали спать ночами, потому что хотелось попробовать массу техник, объектов скрапа. А после того, как на вопрос: "Что тебе, дорогая, подарить на день рождения? сумочку или новое платье?" мы отвечали: "фен для эмбоссинга", и муж, и мы поняли, что скрапбукинг крепко и надолго засел у нас в сердце)) 
Каждый пришел в скрап своей дорогой... Большинство из нас стали мамочками и хотелось сделать своему ребенку мамины сокровища или альбом своими руками. Кто-то однажды решил подарить открытку, которой больше нигде не найти  и т.д. У всех разные пути, но в итоге все дороги ведут в скрап))) Со временем скрапбукинг вытесняет другие хобби: вышивку, вязание и другие, а счастливчики соединяют несколько видов творчества!) 


Но вот однажды, вас просят сделать открытку на заказ. И жизнь меняется) Появляются новые и новые заказы, мы начинаем понемногу окупать материалы, количество читателей и подписчиков растет, становится приятно, что нас признают и хвалят наши труды. Мы работаем, не спим ни днем ни ночью, забываем приготовить обед или ужин, а вместо совместного с мужем просмотра фильма отвечаем, что "Заказ горит!"
И тогда наступает час Х... 
Скраперы начинают делиться на две группы: те, кто возносит даже столь любимое хобби, как скрап выше всего и те, кто может вовремя посмотреть на скрапбукинг со стороны. Вспомните, как часто можно услышать от скрапера, что на заказ было выполнено уже 34 альбома, а фотосессия с собственной свадьбы все еще ждет своего часа? Как часто мамочки сетуют, что маминых сокровищ было сделано уже очень много, а бирочки из роддома собственного сыночка все еще пылятся на полке?
Признаюсь, до определенного момента я была буквально одержима скрапом. Я не спала ночами и сидя на работе думала о том, сколько мне нужно подготовить подложек для фото в альбом на заказ)))) Я с уважением и завистью смотрела на мастеров, которые проводили мастер-классы по всей стране, уходили с работы, создавали авторские курсы и стали невероятно успешными в творчестве! Не подумайте, я их невероятно уважаю, ведь все что они делают - это тяжелый труд! По мимо этого нужно найти мужество и смелость, а главное поддержку близких)) В общем, они умницы) Но я не об этом)))
А затем, после очередной фотосессии, я поняла, что у меня самой нет свадебного альбома, нет блокнота для рукодельницы, нет даже рамки для фотографий... И вот тогда я остановилась) Стала брать намного меньше заказов и только те, что мне были интересны) Стала творить для себя и своей семьи, а главное, я снова начала уделять времени для своих близких больше, чем на хобби)) 
Еще в момента зарождения скрапбукинга, главная его суть была в сохранении моментов жизни на долгую память! Мне безумно приятно листать свои альбомы и вспоминать счастливые или смешные ситуации), рассматривать фотографии и показывать их другим...
Я не в коем разе не осуждаю и не обсуждаю мастеров, которые не просто тихонько скрапили, а "сделали" себе имя, которые загорелись идеей и создали свое производство бумаги или товаров для творчества, которые обучают новичков и создают невероятные курсы по скрапбукингу. Повторюсь еще раз, они большие умницы!!!  Мы говорим о простых скраперах))) (не в обиду сказано)).
Мы хотим услышать ваше мнение и узнать ваш взгляд на вопрос - что делать лучше? Стремиться продавать свои работы или скрапить для души и главное для себя? 
Поделитесь своими историями)))
А с вами была, ваша Даша.





10 комментариев:

  1. Как каждый своей дорогой приходит в скрап, так каждый на каждом этапе в скрапе, решает для себя - сохраняет он свои счастливые моменты на память или чужие. Тут нет рецептов, мне кажется. К тому же скрап, как любой вид творчества, это постоянное развитие: я развиваюсь в скрапе, а он развивает меня. Вот лично мне пришлось осваивать цветовой круг и связанное с ним, теорию композиции, изучать стили и их особенности. Ну, разве это стоит останавливать? Ведь если не развиваешься, то деградируешь - это истина. Другое дело уметь разделить время на себя (своё хобби) и семью, или на зарабатывание денег и ту же семью. Да и не в деньгах на самом деле дело. Очень часто, то есть очень-очень часто неподъемное количество взятых заказов не столько из-за денег, сколько от желания и необходимости повысить свою самооценку, свою значимость, свою уверенность в себе. То есть скрап не только развивает, но и решает наши внутренние проблемы)) Поэтому, отвечая на вопрос: "Стремиться продавать свои работы или скрапить для души и главное для себя?", лично я отвечаю так: я скраплю для своего развития и для души, скраплю для себя, своей семьи и своих друзей; я не стремлюсь продавать свои работы, хотя при случае выполню заказы по силам, умениям и интересу, чтобы позволить себе некоторые дорогостоящие скраппокупки, не вынимая денег из семейного бюджета) Опять же, чтобы иметь возможность учиться не только на бесплатных мероприятиях, но и платных курсах мастеров. Но я, наверное, не показатель, так как не молодая мама в декрете, не работающая женщина с детьми на руках, а российская пенЗионЭрка, позволяющая себе любимые хобби))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно. Скрап на заказ - это не только и не столько деньги. Это - признание тебя как Мастера, так же как и попадание в крутые ДК, вроде Примы, Линдис или Графики. Для честолюбивой творческой натуры - это очень важно, важнее, чем заработок, мне кажется )

      Удалить
    2. Ева, спасибо за ваш отзыв! Конечно, развиваться нужно постоянно, об этом была одна из наших статей) и повышение своей самооценки путём продажи своих работ - это тоже нужно и важно!) статья больше о том, стоит ли стараться творить на заказ в ущерб себе, работам для себя и своей семьи?)

      Удалить
  2. Ой, Дашунь, ты и тему задела)))) Как по мне самое классное это когда творишь для души. Можешь выбрать понравившееся задание в блогах и никуда не спеша творить! Но не менее приятно когда работы не накапливаются в ящиках, а находят своих покупателей! Ведь продажи всегда поднимают самооценку! Мне очень приятно когда звонит заказчица и говорит - сделай четыре конверта, ничего не спрашивай все на твое усмотрение)) Значит у меня не плохой вкус))) да и заработать никогда не помешает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но я только за творчество не в ущерб семье!!! Сначала пироги и борщи))) Хотя я иногда готовлю: отбегу к своему столу приложу-приклею и назад на кухню)))

      Удалить
    2. Ой, мне тоже безумно приятно, когда бывают такие заказы))) И слова "на твой вкус, я тебе доверяю" невероятно мотивируют)

      Удалить
  3. Я не так давно в скрапе исразу решила, что буду делать для себя. Родственники просили конечно что-то и на заказ для них сделать но я просила оплатить только материалы и доставку. Скрапбукинг для меня это то что я делаю для души, так сказать отдыхаю творя.а началась моя любовь с того что увидела мк по альбому и мне его захотелось повторить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, здорово, что вы творите для себя! Через много лет будет очень интересно рассматривать альбомы или странички!)

      Удалить
  4. Здесь, пожалуй, сколько мастеров, столько и вкусов)). Кому-то приходится осваивать коммерческий скрап, чтобы окупать расходы на него, и, если попрёт, то и на жизнь. А для кого то это всего лишь хобби, которое окупается другими доходами. У меня было по-разному. Сначала скрап как хобби, потом, увы, в ущерб семье и кошельку. Потом заказы, признание как мастера, повышение самооценки и доходов)). Сейчас у меня интересный период, сочетаю желание делать то, что нравится и повышать доход.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Лиза, что каждый по-разному смотрит на скрап. И для кого-то он основной заработок! Ничего не имею против) Но еще приятнее как у тебя - совмещение заработка и творчества для души)))

      Удалить